Информация от контролирующих органов

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством РФ, пользуются правом на личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке

Федеральным законом от 03.11.2015 №305-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" за отдельными категориями граждан закреплены права на личный прием во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Закрепление прав является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в указанные органы за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

_____________________________________________________________________________

Внесены изменения в ряд актов Правительства РФ, регулирующих деятельность 
в сфере ЖКХ

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

В частности, в состав технической документации на многоквартирный дом включены документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний, акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включены списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

Изменениями в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124, установлено, что в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются обязательства сторон по подписанию актов, фиксирующих показания коллективных (общедомовых) приборов учета на момент прекращения обязательств управляющей организации, в том числе в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации или в связи с прекращением или аннулированием лицензии управляющей организации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, предусмотрено, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, дополнены разделом VI, определяющим порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием.

______________________________________________________________________________________

«Коррупция – уголовно наказуемое явление»:

Одним из наиболее опасных видов преступления стала коррупция, которая в концентрированном виде вбирает в себя различные преступления и ведет, что является наиболее опасным с точки зрения политической и экономической безопасности, к деформации государственного аппарата, его риминализации. Коррупция является наиболее опасной сферой нелегальных отношений в обществе.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».

Следует отметить, что ни в одной из международных конвенций, ни в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, ни в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию —определения коррупции нет.

В действующем национальном и зарубежном законодательстве, как и в отечественной юридической науке, отсутствует единый стройный подход к определению понятия "коррупция" и его квалифицирующих признаков. Одновременное жонглирование законодателем понятиями "коррупционное преступление", "коррупционное правонарушение", "коррупционный проступок", "правонарушение, создающее условие для коррупции", "преступления коррупционной направленности" не вносит ясность в вопросы юридической квалификации данного девиантного деяния и, более того, позволяет правоприменителю расширитель

Вместе с тем Закон № 273-ФЗ, не предусматривающий легального определения понятия "коррупционное правонарушение" и оперирующий базовым и обобщающим понятием "коррупция", в п. 1 ст. 1 раскрывает его через призму простого перечисления уголовно-правовых деяний, составляющих должностную преступность в виде: злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получения взятки (ст. 290 УК РФ), дачи взятки (ст. 291 УК РФ), коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ), оставляя за бортом другие правонарушения, которые коррупционными не являются, но при этом создают «условия для совершения коррупционных правонарушений» (ст. 14 Закона № 273-ФЗ).

К последним можно отнести легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, представление неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения, неформальные отношения обмена услугами; подкуп избирателей, участников референдума, незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), преступления против правосудия (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей и проч.) и др.

В случае нарушения Ваших законны прав и интересов обращайтесь по телефону доверия прокуратуры Жирновского района 8(844)54-5-24-94.

_______________________________________________________________________________________________________________

«Административная ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».

В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает изучение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о трудовой миграции. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования института административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции в Российской Федерации, а именно - связанные с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ).
По статистике управлений Федеральных миграционных служб ряда субъектов Российской Федерации, был отмечен рост показателей по пресечению незаконной трудовой деятельности иностранных граждан и привлечению их к административной ответственности. За 2013 год в Хабаровском крае к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечен 1061 иностранный гражданин, что на 33% выше показателей 2012 года. Органы исполнительной власти Новосибирской области в результате контрольной и надзорной деятельности за 2013 год выявили 1523 административных правонарушений по ст. 18.10 КоАП РФ. Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области сообщает, что за работу без разрешения к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечено 490 иностранных граждан, что больше аналогичных показателей предыдущего года на 40%.
Предусмотрено наказание при осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание- наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Что касается структуры статьи 18.10 КоАП РФ, то последние изменения введены 29 июня 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"дополнил статью 18.10 КоАП РФ частью 4: " Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Общий порядок получения иностранным гражданином разрешения на работу разграничивает понятия "работодатель" (при заключении трудового договора с иностранным работником) и "заказчик" (при заключении гражданско-правового договора). При этом в обоих случаях заключающая договор сторона может быть как физическим, так и юридическим лицом, получившим в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключившим определенный тип договора с иностранным гражданином. К иностранному гражданину применяются требования о возрастном цензе - не младше 18 лет и наличие разрешения на работу. Даже при наличии разрешения на работу иностранному гражданину следует учитывать тот факт, что осуществлять трудовую деятельность он может только в том субъекте Российской Федерации, который указан в разрешении на работу.
___________________________________________________________________________________________

Прокуратура Жирновского района
Волгоградской области